Детский Клуб Физиков
Детский клуб физиков (ДКФ) представляет собой сеть детско-взрослых сообществ –
как в России, так и за рубежом

Московское отделение ДКФ

Приглашаются дети 11-14 лет
(после предварительного собеседования)
Время
Занятия проводятся по воскресеньям в 11.00 Первое занятие 7 февраля 2021
Место
Московское отделение ДКФ работает в очном режиме по адресу: Москва, ул. Садовническая, 21.
Эффективность
Детский Клуб Физиков (ДКФ) дает детям возможность погрузиться в увлекательный мир физики
Как мы учим физику?
Детский Клуб Физиков (ДКФ) дает детям возможность погрузиться в увлекательный мир физики через самостоятельное проведение экспериментов и их совместное обсуждение.
Узнать больше об уроках
Что дает ДКФ детям?

Основная задача ДКФ: дать возможность раннего и правильного вхождения в физическую науку всем детям, а не лишь «одаренным». В основе занятий – программа «Введение в физику», которая была разработана в нулевые в системе развивающего обучения под руководством кандидата психологических наук
В.А. Львовского и апробировалась в 91-ой московской школе и десятках других школ России.

Изучение курса «Введение в физику» закладывает основы физического мышления, формирует необходимые для дальнейшего обучения умения, создает базу для последующего успешного обучения физике в 7 классе, прибавляет смелости и уверенности в себе для участия в олимпиадах, конкурсах, школах юного физика и естествоиспытателя.

Занятия должны проходить в активно-деятельностных формах, включающих дискуссионные формы, моделирование, схематизацию, встроенную диагностику, самостоятельные контрольно-оценочные действия.

Активно-деятельностные формы
позволяют детям успешно:
ставить и решать экспериментальные задачи
формулировать «умные вопросы»
искать способы действия в новой ситуации
удерживать цели и задачи в ходе обсуждения
моделировать, схематизировать явления, не боятся математики
сотрудничать в учебно-исследовательской работе
5-7 классы
«Описательная» физика
Первый учебный блок: физический опыт и его схематизация
Физический опыт

Чем занимается и чем не занимается физика (задача на различение предмета и объекта науки). Разные способы получения ответов на вопросы, введение в экспериментальный метод изучения природы.

Физический опыт. Различение и описание начального («что было») и конечного («что стало») состояний. Выделение и описание основного (существенного) действия по воспроизводству явления (переводу объектов из начального состояния в конечное). Различение «видимого» и «мыслимого» через противопоставление двух типов вывода к опыту:

1) обращенного к самому явлению и условиям его воспроизводства;
2) обращенного к причинам наблюдаемого явления. Различение «мышления» и «измышления», «точки зрения» и «мнения» по критерию обоснованности (проверяемости).

... и его схематизация

Предварительная (промежуточная) схематизация физического опыта (прообраз функции одной переменной). Введение обратного действия, возобновляемость явления через воссоздание начальных условий, первоначальные представления об обратимости и необратимости процессов. Интерпретация взаимно обратных арифметических действий (сложение и вычитание, умножение и деление) через промежуточную схему опыта; перевод текста в схему и обратно для простейших ситуаций (движение, взвешивание).

Полная схема физического опыта (прообраз функции двух переменных). Поиск «нетривиального» обратного действия и обнаружение необходимости трансформации схемы (замена конкретных состояний на наблюдаемые явления). Первоначальное представление о динамическом равновесии через обнаружение «нулевого преобразования». Интерпретация прямой пропорциональной зависимости через схему опыта; перевод текста и таблицы в схему и обратно для алгебраических задач на движение, взвешивание, работу.
Второй учебный блок: управление весом
Управление весом

Различение массы и веса (обнаружение зависимости веса тела от окружающей среды). Изготовление пружинных весов (простейшего динамометра). Изображение «борьбы сил» с помощью стрелочек (на примере силы тяжести, веса тела, силы упругости, выталкивающей силы). Векторные и скалярные величины. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой (на примере задачи определения веса тела в разных условиях). Пропорциональность силы тяжести и массы тела. Закон Архимеда.

Поведение тел в жидкостях, условия плавания. Плотность тела (пример введения относительного понятия). Представление об однородном и неоднородном материале. Средняя плотность. Зависимость массы тела от объема при постоянной плотности. Зависимость массы тела от плотности при постоянном объеме.
Третий учебный блок: управление силой
Управление силой

Управление силой с помощью простых механизмов (рычаги I и II родов, неподвижные и подвижные блоки, полиспасты, наклонная плоскость). «Выигрыш» в силе, правило рычага (отношение сил равно обратному отношению плеч). Поиск сохраняющейся величины для равноплечего рычага в статике (находящегося в равновесии). Введение «площадной модели», момента силы (пример введения мультипликативного понятия).

Управление силой с помощью гидравлического пресса. Поиск сохраняющейся величины для гидравлического пресса в статике. Давление, закон Паскаля. Зависимость давления от веса тела (силы давления) при постоянной площади опоры. Зависимость давления от площади опоры при постоянной силе давлении. Зависимость силы давления от площади опоры при постоянном давлении. Давление столба жидкости, гидростатический парадокс.
Четвертый учебный блок: управление работой
Управление работой

Позволяют ли простые механизмы «выиграть» в энергии и повысить КПД («золотое правило» механики, невозможность создания вечного двигателя первого рода). Поиск сохраняющейся величины в динамике для разных простых механизмов. Введение представления о механической работе. Единицы измерения работы. Формула для расчета мощности. Единицы измерения мощности.

Решение расчетных задач с использованием нескольких формул (подстановка, проверка размерности).
Пятый учебный блок
Прямые и косвенные измерения
Работа с графическим способом отображения зависимости
Работа с алгебраическим способом отображения зависимости

Начать учиться в ДКФ просто
Отбор учащихся
Зачисление в группу по результатам собеседования
Дата занятия
Ближайшее занятие состоится
7 февраля 2021
Цена
Стоимость участия в программе:
4500 рублей в месяц
Возраст
Младший подростковый возраст – самый сензитивный для начала правильного вхождения в физику
Цель ДКФ
– дать возможность раннего и правильного вхождения в физическую науку для всех детей
Формат
Занятия будут проходить в активно-деятельностном формате, что позволяет детям успешно учиться
Преподаватели
Мы поможем вашим детям познакомиться с наукой как средством описания мира, вместе будем развивать физическое мышление и осваивать естественнонаучную грамотность
Владимир Александрович Львовский
Научный руководитель сети ДКФ:
кандидат психологических наук, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов Московского городского педагогического университета, автор курса физики в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и серии «Самоучитель по физике»
София Андреевна Васильева
Преподаватель
выпускница МГУ, руководитель научных работ школьников с семилетним опытом преподавания, магистрант Московского городского педагогического университета (программа Деятельностные образовательные практики: физика и основы естествознания)
Лютц Андрей Альбертович
Преподаватель
преподаватель Павловской гимназии, выпускник МГОУ по специальности «Физика и информатика», магистрант Московского городского педагогического университета (программа «Деятельностные образовательные практики: физика и основы естествознания»)
Что говорят дети, родители и преподаватели
Расписание занятий
(4-5 занятий в месяц):
с 11.00 до 12.00 по воскресеньям. График занятий в феврале 2021 года: 7, 14, 21, 28 февраля.
Вопросы можно задать менеджеру детских программ
Екатерине Продувновой: ekaterinaproduvnova@rambler.ru,
+7-968-0892225, +7-903-7792199

Сетевой формат ДКФ
ДКФ – это сеть клубов, которые организованы и горизонтально (с использованием интернет-платформы) и вертикально (через систематическую методическую поддержку)
Как это работает?
Для руководителей ДКФ регулярно проводятся вебинары нескольких типов:
Общеобразовательные, на которых обсуждается психолого-педагогическая и методическая проблематика
Установочные, на которых подробно разбираются ближайшие занятия с детьми
Аналитические, на которых рассматриваются конкретные кейсы, обсуждаются результаты занятий с детьми
ДКФ работает под эгидой НП «Авторский Клуб», поэтому руководителей мы приглашаем стать ассоциированными членами Авторского Клуба (Устав, Положение о членстве и другие документы http://author-club.org/about/). О своем желании стать руководителем ДКФ и вступить в Авторский Клуб напишите Андрею Шмакову noelemah@gmail.com
Made on
Tilda